Автомобильные диски

Автомобильные диски бывают разные. С конвейера автомобиль сходит с заводскими или штампованными дисками, но все чаще автомобилисты стремятся произвести замену на более качественные и оригинальные диски. Также замена потребуется в случае их поломки, от которой не застрахован никакой владелец транспортного средства. Ямы и выбоины, а также боковые удары оказывают очень негативное воздействие на диски, в результате чего они гнутся, трескаются и даже раскалываются пополам. В случае потери мелких элементов, таких как ступичные колпачки, из всегда можно приобрести. Например, колпачки на диски BMW: http://www.kolpachok.biz.ua/kolpachki-na-diski/bmw.html.
 В настоящее время вниманию автовладельцев представлены следующие виды дисков:

Штампованные диски

Это самый распространенный вид дисков и именно с ними автомобиль поступает в продажу. В их основу закладывается сталь, из которой штампуются отдельные части. При помощи сварки части соединяются и получается диск. Практически все штампованные диски походят друг на друга, что в некоторой степени делает не очень популярными у покупателей. Однако, невысокая цена, сочетающаяся с повышенной прочностью, в итоге находит своих потребителей. Ко всему прочему, колпаки на такие однотипные диски позволяют привнести толику эстетичности и индивидуальности.

Литые диски

Название говорит само за себя. Такие диски состоят не из частей, а единого целого сплава: алюминиевого или магниевого. Их отливают в готовую форму, а после подвергают калению. Особенности этих металлов дают возможность производить очень разнообразные конфигурации дисков, а легкий вес наделяет их определенными техническими характеристиками. Стоит также отметить повышенную теплопроводность, что очень важно для эффективного отведения тепла от тормозных механизмов колес. Однако, наряду со значимыми преимуществами литых дисков перед штампованными, у них есть следующие недостатки: высокая цена и непрочность, даже некоторая хрупкость, которую они приобретают после каления. При ударах, в том числе и боковых, они могут не только изменить свою форму или треснуть, но и при сильном механическом воздействии расколоться пополам.

Кованые диски

Данные диски изготавливаются из тех же сплавов что и литые, только в процессе производства применяется горячая промышленная штамповка, после чего диски закаляют и делают им искусственное старение. В результате такого технологического процесса они приобретают очень высокую ударопрочность. Однако, это не только достоинство, но и существенный недостаток. Дело в том, что при сильном ударе кованый диск, конечно же, не расколется, в худшем случае только погнется, но при этом он передаст всю силу удара подвеске автомобиля, которая не рассчитана на такое воздействие. Исходя из этого, следует, что кованые диски нужно устанавливать на транспортное средство с усиленной подвеской, что предотвратит возникновение опасных ситуаций. Кованые диски могут позволить себе только небольшое количество владельце авто, так как цена их в несколько раз выше литых дисков.